Законопроект о натуральных выплатах по ОСАГО вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет касаться только новых договоров.
Об этом сказал глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, представляя документ во втором чтении.
В первом чтении законопроект был принят 14 декабря. В соответствии с инициативой денежные выплаты по ОСАГО заменяются натуральными выплатами. После вступления закона в силу в случае ДТП водителю обеспечат ремонт автомобиля, а сейчас выплачивают денежную компенсацию. Законопроект в первую очередь направлен на борьбу с недобросовестными автоюристами, которые зарабатывали на разных схемах и подставах, подчеркнул Аксаков.
Ко второму чтению поступило 60 поправок, которые рассматривала специальная рабочая группа. При обсуждении законопроекта делалось всё, чтобы защитить интересы российских автолюбителей, сказал Аксаков.
Поправками устанавливается, что расстояние до станции техобслуживания должно быть не дальше 50 км от места жительства, срок ремонта не должен превышать 30 дней, а за каждый день просрочки грозит штраф 0,5 процента от суммы возмещения. Центральный банк должен изменить правила страхования и установить требования к организации, занимающейся ремонтом. Станция техобслуживания выбирается из числа тех, которые находятся в реестре страховой компании. Но по согласованию со страховой человек может сам выбрать станцию техобслуживания.
Устанавливается запрет на использование при ремонте деталей, бывших в употреблении. Вводится исчерпывающий список, когда гражданину положены денежные выплаты. Деньги вместо ремонта заплатят, если невозможно отремонтировать автомобиль, если затраты на ремонт превышают страховое возмещение, если потерпевший понёс тяжёлый ущерб здоровью. Инвалиды также могут воспользоваться правом денежной выплаты.
Немаловажно, что законопроект вводит норму о возможности обратиться в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало не два, а больше автомобилей. Сейчас для того, чтобы получить прямое возмещение убытков в случае коллективного столкновения, гражданин должен сам разбираться с другими страховыми компаниями и ГИБДД.
После вступления в силу законопроекта о реформе ОСАГО вопросы взаимодействия с другими компаниями будет решать страховая компания, с которой автовладелец заключил договор.
Парламентская газета, 15 марта. Автор: Мария Соколова