Покроет ли страховка расходы после ДТП? Если у владельцев пострадавших машин полис получен после 28 апреля, то ущерб будут возмещать уже по новым правилам, главное положение которого — ремонт вместо денег. Но работает ли эта схема?

— Ремонтировали со шпатлевкой или вытягивали немножко?
— Ну, вытягивали, а все мельчайшие неровности уже доводили.

Анатолий Петров — едва ли не первый клиент, который по страховому случаю получил вместо денег направление на ремонт автомобиля.

«Полтора месяца — вот, сегодня забираю. Единственное — было, конечно, долгое время ожидания согласования между автосервисом и страховой компанией — где-то недели полторы», — говорит он.

Полтора месяца — это уже нарушение. Автомобиль должны починить за 30 календарных дней. Впрочем, направить свой автомобиль на ремонт могут не все, а только те, кто получил полис после 29 апреля. Но и здесь есть исключения. В случае, если автомобиль не подлежит ремонту или сумма ремонта превышает 400 тысяч рублей, а также если автомобиль принадлежит инвалиду, если водитель в результате ДТП погиб или у страховой компании нет договора ни с одним сервисом, можно будет по старинке получить деньги.

Во всех остальных случаях — ремонт, причем сервис должен находится не дальше 50 километров от места ДТП или от места жительства владельца полиса, расходы на эвакуатор должна оплатить страховая, машины не старше двух лет должны чинить только у официальных дилеров.

В случае, если все условия совпадают и страховая компания все-таки отправила ваш автомобиль на ремонт в автосервис, можете быть уверены: отсюда он выйдет как новенький. И, что немаловажно, при ремонте будут использованы только новые запчасти.

Никаких ограничений по возрасту машины в законе не прописано. То есть, теоретически 20-летнюю иномарку теперь тоже должны будут чинить новыми деталями.

«Здесь все зависит от схемы, которую выбирает водитель и владелец полиса. Если вы выбираете ремонт, то учета износа нет, если вы выбираете деньгами, то учет износа есть», — говорит официальный представитель страховой компании Юрий Нехайчук.

— Дверь — в районе 50 тысяч.

Этот японский кроссовер получил серьезный удар сзади — только запчасти потянут на 100 тысяч рублей. Машине четыре года — то есть, по старым правилам примерно 20 тысяч рублей владельцу бы недоплатили, сославшись на износ.

Невольно возникает вопрос: не понесут ли в связи с этим страховые компании убытки? Но нет: как выясняется, там, напротив, уверены — новые правила позволят быть в плюсе, так как с рынка уйдут так называемые посредники, которые вынимают из системы гигантские деньги. По итогам 2016 года это примерно 60 миллиардов рублей.

«В этой сумме убытка львиную долю, почти 40 миллиардов, составляют услуги посредников так называемых, помощников, автоюристов, которые, к сожалению, пошли не на пользу потребителя, а в карманы недобросовестных посредников», — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Впрочем, при схеме «ДТП — ремонт» денежные манипуляции исключаются. В итоге посредники могут остаться в прошлом. Главное — четко знать нормы и положения нового закона. А это, к сожалению, в привычку для многих не вошло.

К примеру, европротокол действует уже несколько лет, а многие до сих пор опасаются им пользоваться из-за банального незнания правил. Другие из-за невнимательности могут даже попасть в неприятную ситуацию.

Сергей стал виновником ДТП, аварию оформляли дорожные комиссары. Расписавшись в европротоколе, молодой человек уехал, а через три месяца получил извещение от своей страховой компании, в котором было требование возместить ущерб.

«Вся суть претензий сводилась к тому, что не я лично принес им в страховую компанию бланк европротокола, а чужая страховая компания прислала им по почте. И вот из-за этого пункта я должен им заплатить 50 тысяч рублей?» — недоумевает Сергей Габдрахманов.

Согласно пятого пункта полиса ОСАГО, эта обязанность виновника ДТП действительно прописана. И страховые компании настоятельно рекомендуют внимательно изучить договор, чтобы претензий не было и по новым правилам.