Российские автостраховщики подвели первые итоги начала реформы системы «обязательной автогражданки». Несмотря на то, что с момента вступления в силу первых нововведений прошло довольно мало времени, средняя цена полиса уже начала снижаться.
Об этом, как сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза», заявил на онлайн-пресс-конференции глава Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, за прошедшие полтора месяца средняя цена полиса ОСАГО уже снизилась на 7%.
Снижение отмечено в 61 регионе страны, где проживает почти 90% всех автовладельцев России. Полисы для владельцев легковых автомобилей подешевели меньше всего – на 1,7%, при этом средняя их цена сейчас составляет 5,6 тысяч рублей. Юридические лица экономят на автогражданке теперь до 12,8%, а ОСАГО для мотоциклистов снизилось в цене в 2,3 раза.
Таковы, по мнению РСА, первые итоги первого этапа реформы системы. Они заключаются в расширении тарифного коридора на 20% в обе стороны и увеличения вариантов градаций «возраст-стаж» до 58 вариантов. С 1 апреля начнут действовать еще кое-какие нововведения – например, единый коэффициент «бонус-малус» для каждого водителя.
«За реформой внимательнейшим образом следят и Банк России, и депутаты Государственной думы: думский Комитет по финансовому рынку во главе с Анатолием Аксаковым, который запрашивает информацию у РСА и ЦБ РФ о состоянии цен на рынке ОСАГО. Будьте уверены, реформа находится под очень жестким контролем», — заявил глава РСА.
Этими нововведениями, между тем, реформа ОСАГО может не ограничиться. По предварительным данным, с 1 января 2020 года увеличится до 2 млн лимит выплат за вред жизни и здоровью, а также уйдет в прошлое так называемый территориальный коэффициент. Впоследствии также планируются отмена коэффициента, привязывающего стоимость полиса к мощности двигателя и введение привязки цены ОСАГО к поведению водителя на дорогах.
//https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/713033/